8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Смоленск

Как составляется обоснование закупки

Обоснование закупки – это официальный документ-приложение к плану закупок и плану-графику. Оно составляется на этапе планирования и обеспечивает соответствие планируемой закупки и её цели.

Важно помнить, что при внесении изменений в план или план-график закупок изменения должны вноситься и в формы обоснования закупок.

Статья 18 44-ФЗ, регулирующая обоснование закупок, вступила в силу с 1 января 2016 года.

В обосновании Заказчик должен указать цель закупки, а именно название конкретного мероприятия государственной программы, функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст.19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.

В таблице самого плана есть колонка “Цель осуществления закупки” – именно в ней отражается мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которой учреждение проводит закупку. Кроме того, тут же указывается предполагаемый результат проведения мероприятия.

Также во время формирования плана-графика нужно обосновывать начальную стоимость контракта и метод определения подрядчика.

Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

Правительство Российской Федерации устанавливает сроки для федеральных заказчиков.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта устанавливает сроки для заказчиков субъекта Российской Федерации.

Местная администрация — для муниципальных заказчиков.

Как написать обоснование закупки по 44-ФЗ

Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.

Обоснование закупок представляет собой таблицу, в которую по каждой отдельной закупке вносят следующие данные:

  1.          идентификационный номер/код;
  2.          наименование объекта закупки;
  3.          наименование программы (государственное/субъекта РФ/муниципальной);
  4.          наименование мероприятия программы;
  5.          обоснование соответствия объекта закупки мероприятию, полномочиям, функциям и международному договору РФ;
  6.          полное наименование, дату принятия и номер утвержденных нормативно-правовых актов.

При составлении плана-графика необходимо внести данные по каждому объекту закупки в отдельное приложение к данному документу:

  1.          идентификационный номер/код;
  2.         наименование и описание конкретного объекта закупки;
  3.          дополнительные требования (и их обоснование) к участникам закупки;
  4.          метод определения подрядчика/исполнителя/поставщика и обоснование выбора;
  5.          дату начала закупки;
  6.          сведения о размере предоставляемого обеспечения заявки участника и обеспечения исполнения контракта;
  7.          информацию о банковском сопровождении контракта.

Дата утверждения обоснования закупок и дата утверждения плана закупок должны быть идентичны.

План закупок утверждается в течение десяти рабочих дней с момента доведения до муниципального/государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие/исполнение обязательств, об этом гласит бюджетное законодательство РФ.

Согласно Закону №44-ФЗ цели осуществления закупок могут заключаться в:

  1.          обеспечении реализации мероприятий муниципальных и государственных программ;
  2.          обеспечении исполнения международных обязательств и реализации межгосударственных программ;
  3.          обеспечении выполнения иных функций и полномочий органов власти/местного самоуправления.

В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчику необходимо в соответствующем отчете объяснить причину, по которой конкурентные способы закупки не использовались, например:

  1.          срочность закупки (необходимо подтверждение нецелесообразности торгов из-за ограниченного количества времени);
  2.          отсутствие конкуренции (если поставщик является монополистом в данном регионе, а привлечение поставщиков из других регионов нецелесообразно или невозможно);
  3.          нерентабельность доставки из другого региона (при отсутствии других поставщиков в регионе);
  4.          отсутствие заинтересованности участников рынка (необходимо документальное подтверждение);
  5.          распродажа (цены данного поставщика существенно ниже рыночных в течение ограниченного промежутка времени);
  6.          дополнительная закупка (при необходимости обеспечения полной совместимости ранее купленных товаров с товарами из новой закупки).

Отчет нужно составить и утвердить еще до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована, однако обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие сведения:

  1.          цель и необходимость закупки;
  2.          описание товара и преимуществ поставщика;
  3.          объяснение причин невозможности или нецелесообразности использования конкурентных способов закупки;
  4.          вывод о необходимости закупки у данного поставщика.

При необходимости следует указать ссылки на нормы, установленные на законодательном уровне.

Обоснование годового объема

При составлении обоснования закупок у единственного поставщика необходимо помнить о том, что закон разрешает приобретать у единственного поставщика товары на сумму не более ста тысяч рублей, однако совокупный годовой объем таких покупок (кроме закупок для нужд сельского поселения) не должен превышать 5 процентов от всех закупок и 50 миллионов рублей.

При этом для закупок в сфере науки, культуры, спорта и образования действует ограничение в 50% и 20 миллионов рублей соответственно.

Согласно Закону №44-ФЗ оценка обоснованности закупок производится в ходе мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок.

По результатам контроля и аудита закупка может быть признана необоснованной.

В такой ситуации органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля выдают предписания о ликвидации выявленных нарушений законодательства и привлекают виновных лиц к соответствующей административной ответственности.

Таким образом, обоснование закупок - полноценный документ, которой дает возможность приобрести товары, работы или услуги в необходимом качестве и количестве. Именно этим обусловлено повышенное внимание к вопросу его правильного составления.

2024-03-28 15:31:41
В 2023 году в Москве стартовал пилотный проект по организации новых подходов к обучению выпускников 11-х классов, ориентированный на подготовку к ЕГЭ. Пилотный проект представляет собой комплексные организационные и методические решения для школ. Результатом пилотного проекта стало резкое сокращение низкобалльных результатов почти по всем предметам, а также прирост высокобалльных результатов (на 45% выросло количество выпускников московских школ, набравших 100 баллов по одному из предметов). Средний балл вырос почти по всем предметам: русскому языку, литературе, биологии, химии, физике, истории, информатике, географии. Рост составил до 13%.V Форум социальных инноваций регионов — большое событие для всех, кто развивает социальную сферу и воплощает смелые идеи в жизнь. Кто хочет жить лучше и не боится перемен. Кто заботится о себе и близких. Кто уверен, что технологии должны работать на людей. Это место встречи ученых, политиков, предпринимателей, врачей, психологов, волонтеров, где каждый может высказать мнение по темам новой реальности и предложить свои решения. Форум инноваций регионов 2024 — площадка для обсуждения самых важных сфер жизни: как сохранить здоровье в мегаполисе, кто такие «новые взрослые», как вырастить счастливого ребенка, какую роль будет играть искусственный интеллект через 10–20 лет? Присоединяйтесь! Перемены для лучшего будущего начинаются здесь.
2024-03-28 15:31:36
«МЭШ» — это цифровой образовательный проект, поддерживающий и сопровождающий все процессы в системе образования города Москвы: для семьи, школы и системы управления образованием. В 2022 году «МЭШ» стала технологической основой Федеральной государственной информационной системы «Моя школа» (ФГИС «Моя школа»). Часть субъектов РФ уже переходят на платформенное решение «МЭШ». «МЭШ» представляет собой экосистему сервисов — электронный журнал и дневник с персонализированными образовательными решениями, портфолио учащегося, портфолио учителя, а также современный цифровой образовательный контент — материалы для подготовки к ЕГЭ, виртуальные лаборатории, сценарии уроков и крупных тем, видеоуроки, тесты для контрольных и самодиагностик, образовательные игры и другоеV Форум социальных инноваций регионов — большое событие для всех, кто развивает социальную сферу и воплощает смелые идеи в жизнь. Кто хочет жить лучше и не боится перемен. Кто заботится о себе и близких. Кто уверен, что технологии должны работать на людей. Это место встречи ученых, политиков, предпринимателей, врачей, психологов, волонтеров, где каждый может высказать мнение по темам новой реальности и предложить свои решения. Форум инноваций регионов 2024 — площадка для обсуждения самых важных сфер жизни: как сохранить здоровье в мегаполисе, кто такие «новые взрослые», как вырастить счастливого ребенка, какую роль будет играть искусственный интеллект через 10–20 лет? Присоединяйтесь! Перемены для лучшего будущего начинаются здесь.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.